Евгений Додонов рассказал о текущем состоянии проекта открытых драйверов для GPU от Intel.

Евгений Додонов, в прошлом являвшийся ведущим разработчиком дистрибутива Mandriva, а после ухода оттуда присоединившийся к группе Intel Linux Graphics, выложил довольно объёмистую запись, касающуюся текущего состояния дел в этом проекте.

В целом, текущее состояние драйверов для Linux можно назвать вполне удовлетворительным, но тем не менее, качество отдельных частей кода колеблется от "работает идеально" до "не работает ничего" с некоторыми промежуточными ступенями.

Одна из самых больших проблем, это работа над режимом RC6, когда видеочип переходит в состояние максимально пониженного энергопотребления. Если кто-то из читателей следит за ресурсом Phoronix, то наверняка неоднократно видели там записи, рассказывающие о всё более возрастащем энергопотреблении с каждым новым ядром Linux. Одна из причин такого поведения - драйверы для Intel GPU. Проблема очень сложно воспроизводится, поэтому скорого решения этой задачи ждать не приходится. Тем не менее, можно попробовать добавить в опции загрузки ядра параметр "i915.i915_enable_rc6=1", вполне может быть, что это поможет. Если не поможет, то просьба отправлять багрепорты с указанием модели ноутбука, версии ОС и так далее.

Ещё одна задача стоящая перед разработчиками - сжатие изображения в фреймбуфере. Сжатие изображения тоже должно положительно сказываться на энергопотреблении, так как меньше энергии затрачивается на обновление данных на экране. К сожалению, в различных ревизиях оборудования, эта возможность работает совершенно по-разному. Иногда это приводит к различным ошибкам, вроде некорректно работающей отрисовки изображения на мониторе. Как правило, эта функция отключена, поскольку на очень многих ноутбуках она приводит к серьёзным проблем при использовании режимов suspend/hibernate. Если интересно, то можете попробовать включить эту функцию с помощью опции ядра "i915.i915_enable_fbc=1".

Ещё одна серьёзная задача - исполользование семафоров. Если говорить коротко - это должно положительно сказаться на скорости работы и стабильности драйвера.

А теперь о приятном.

Согласно словам Додонова, по результатам последних тестов, на Linux версии 3.1 им удалось добиться увеличения производительности драйверав 3D играх примерно на 25% в сравнении с Linux серии 3.0. Результаты некоторых синтететических тестов говорят о росте производительности при проведении некоторых операций на 40%.

Те, кто используют дистрибутив Mandriva, могут вытянуть из Cooker 3.1 RC оттуда, дабы проверить изменения. Ну, или собрать Linux 3.1 из исходников лежащих на kernel.org.

Не была оставлена без внимания библиотека Mesa. командой разработчиков была проведена большая чистка кода, переписан ряд кусков, благодаря чему последнии версии mesa 3d показывают изрядно возросшую производительность. Рекомендуем дождаться релизов Mesa 7.11.1 и 7.12, где будут все перечисленные изменения.

Что касается стека драйверов xf86-video-intel, то и здесь было проделано немало. Особенно много было сделано за последние несколько недель. Изменения касаются взаимодействия с библиотекой Cairo, графическим сервером Wayland, Libdrm, XServer и чуть-чуть VAAPI. В основном, там была проведена чистка кода, добавлена поддержка некоторых расширений OpenGL, а также улучшена стабильность работы.

0
Блог Додонова Евгения r0g3r 5.10.2011 в 20:07