Спасибо, Aceler. Я думаю сайт в дальнейшем очень пригодится. А насчет Maya... Согласен, blender - аналогия неплохая и для личного творчества применима на все 100%. Но в качестве одного из вариантов заработка денег планирую gamedev (разработка игр). И, к сожалению одно из требований - знание max/maya. Уж не знаю в чем дело тут. Может в наработанности решений по импорту в игровые движки (знаю, blender в этом не отстает и даже имеет собственный встроенный игровой движок), либо просто в предвзятости студий в этом вопросе, но факт остается фактом.
Хотелось бы изучать linux, не вылезая в windows. В качестве успокоения совести могу сказать, что maya бесплатна для персонального изучения (для некоммерческого использования). Я имею в виду версию PLE - personal learning edition. Хотя есть и прецедент с официальным заявлением autodesk об этом.
Вообще цель проста - полностью перейти с windows на linux и не потерять в функциональности программ, в возможности продолжать общаться и работать, что так или иначе приведет к столкновению linux-windows программ и файлов.