графика



Выход графической библиотеки Raphaël 2.0

Вышла вторая версия кроссбраузерной векторной графической библиотеки Raphaël написанной на языке JavaScript.

Выход второй версии был приурочен к европейской конференции по языку программирования JavaScript проходящей в Берлине.

Нововведения новой версии включают в себя сильно улучшенный API для преобразования изображений, поддержку атрибута "viewBox", расширение возможностей API отвечающего за анимацию, новую встроенную систему для обработки событий и множество исправлений ошбок.

0
Raphaël r0g3r 5.10.2011 в 15:48 Скачать


digiKam 2.2.0

Не прошло и месяца с момента выхода предыдущей версии, как появилось обновление digiKam до версии 2.2.

Исправлено свыше 36 ошибок ,среди которых несколько приводили к краху программы при попытке запуска или во время работы. Также были исправлены проблемы с распознаванием лиц, экспортом изображений в различные форматы и прочие проблемы.

Полный список исправленных ошибок можно посмотреть здесь.

0
digiKam r0g3r 5.10.2011 в 15:39 Скачать

В X.Org появится новый механизм для аппаратного ускорения отрисовки двухмерных изображений

В рассылке разработчиков занимающихся развитием дисплейного сервера X.Org, появилось письмо одно из разработчиков, уведомляющим о том, что в проект X.Org будут влиты наработки Glamor - нового механизма для аппаратного ускорения двухмерных изображений, базирующемся на OpenGL/OpenGL ES.

Согласно письму, Glamor может работать как через Xephyr, так и самостоятельно, с использованием KMS.

Проект содержит около десяти тысч строк кода и уже вполне готов к использованию.

Тем, кто хочет попробовать данную наработку прямо сейчас, должен пройти по ссылке на анонс и почитать инструкцию по применению, а также скачать исходники glamor из git-репозитория проекта.

Несмотря на заявления о том, что наработки уже в принципе, можно использовать, имеются некоторые ограничения.

Во-первых, Glamor работает только на GPU от компании Intel. Во-вторых, не полностью поддерживается GLX и DRI2;

0
Почтовая рассылка X.Org r0g3r 27.09.2011 в 21:52


digiKam 2.1.0

Проект digiKam выпустил новую версию своего менеджера фотографий.

Выход новой версии программы связан с завершением выполнения всех поставленных на GSoC 2011 задач, а также исправлению накопившихся ошибок.

В этой версии благодаря GSoC появился новый инструмент для создания панорам, обновились плагины для Kipi, исправлено свыше 50 ошибок.

Интересующиеся новой версией программы, могут скачать её по ссылке ниже.

0
digiKam r0g3r 12.09.2011 в 18:59 Скачать


Обновление менеджера фотографий Shotwell 0.11.1

Вышло обновление весьма функционального менеджера фотографий Shotwell. Написан на языке программирования Vala.

Исправления в этой версии:

  • Исправлены проблемы с экспортом файлов содержащих RAW+JPEG;
  • Исправлены крахи программы при запуске;
  • Исправлены проблемы с иерахическими метками;
  • Исправлены проблемы с обработкой RAW;
  • Ряд прочих мелких улучшений;
0
Yorba.org r0g3r 10.09.2011 в 08:54 Скачать


Inkscape 0.48.2

Обновился программный пакет для работы с векторной графикой.

Изменения в сравнении с предыдущим релизом:

  • Исправлена проблема связанная с диалоговым окном "Сохранить как" под платформой Windows;
  • Исправлен крах программы в операционных системах FreeBSD и OpenBSD, при попытке открытия файлов с расширением SVG имеющим градиенты;
  • Исправлен крах программы при вызове функции sp_stroke_style_line_update();
  • Улучшен экспорт в PDF/EPS+LaTeX;
  • Обновлены переводы программы, в том числе и на русский язык;
0
Inkscape r0g3r 8.09.2011 в 19:27 Скачать

KDE SC планирует включить поддержку дисплейного сервера Wayland в 2012 году

На проходящем сейчас в Берлине Desktop Summit поднимается много интересных тем. Одна из таких - использование KDE SC дисплейного сервера Wayland, про которую рассказывал Мартин Грёслин (Martin Gräßlin)

В настоящий момент, использование KDE SC в Linux ограничено X11, но первые наработки по поддержке Plasma в KDE планируется реализовать в течение 2012 года.

В презентации представленной Мартином, было показано текущее состояние дел в прокте KWin с использованием X. В качестве причин для перехода KDE на Wayland называется крайне устаревший код и API X11, который писался ещё в те времена, когда о композитинге не было и речи, отсутствие прямого взаимодействия с оконным менеджером и крайне медленная разработка всей подсистемы X.Org в целом. Но если смотреть в будущее, то Wayland поможет решить множество проблем стоящих сейчас на пути у разработчиков графических приложений и систем для вывода графики во встраиваемых и мобильных устройствах.

Особенно заинтересованы в продвижении Wayland представители компаний Intel, а также разработчики MeeGo и Qt. В частности, компания Intel уже в этом году планирует выпустить MeeGo Tablet UX 1.3, который будет работать с использованием данного дисплейного сервера.

Но возвращаясь к KDE надо отметить, что основная проблема стоящая сейчас у проекта KWin/Plasma - это отсутствие ресурсов. С учётом этого, текущий план по переносу KDE на Wayland будет происходить постепенно. Начиная с очистки кода KWin в рамках Google Summer Of Code 2011, а также освобождение от привязок к X некоторых высокоуровневых компнентов, отвечающих за деятельность рабочего пространства. Побочный эффект высвобождения от таких привязок - упрощение портирования KDE на такие платформы как Android, webOS и Microsoft Windows.

План предусматривает сначала работу KDE SC вместе с Kwin в Wayland поверх X, затем будет реализована работа KWin без X и в конце-концов, полное избавление KWin от наследия X11. Но несмотря на это, совместимость с X11 будет сохранена в целях запуска старых приложений, а также целого ряда других случаев. Тем более, что даже несмотря на наступление гипотетической зрелости у Wayland, необходимость в X11 не мсчезнет ещё очень долго.

Конкретных сроков не называется, но скорее всего, это будет сделано к выходу KDE SC 4.9. К моменту, когда будет закончена работа над реализацией второй фазы. Первая же фаза (работа KWIn и Wayland поверх X) будет ориентировочно приурочена к выходу KDE 4.8 (это должно произойти в январе 2012). Третья фаза (избавление Kwin от наследния X11) будет реализована по принципу "как получится". Т.е. как менеджеры проекта скажут, что проект можно официально выпускать.

Кстати, о своём решении использовать Wayland заявил проект Ubuntu Linux, который также в течение 2012 года планирует выпусть экспериментальную версию окружения Unity, работающую с использованием данного дисплейного сервера.

0
Phoronix.com r0g3r 7.08.2011 в 22:39

Опубликован план реализации новых возможностей редактора GIMP

Несколько запоздало, но всё же сообщаем, что разработчики официально утвердили примерные сроки реализации различных нововведений в графическом редакторе GIMP.

Планы примерно таковы (в порядке снижения приоритета реализации):

  1. Однооконный режим.
  2. Группы слоёв.
  3. Высокая разрядность на цветовой канал.
  4. Порт на GTK+3.
  5. Неразрушающее редактирование.
  6. Запись и воспроизведение макросов.
  7. Поддержка сценариев JavaScript.
  8. Поддержка CMYK.
2
gimp.ru r0g3r 13.03.2011 в 11:01


Inkscape 0.48.1

Команда разработчиков редактора векторной графики Inkscape разродилась новым релизом своего продукта.

Данный выпуск посвящён исправлению накопившихся ошибок и регрессий.

Важные исправления:

  • Существенно доработан механизм экспорта масок в форматы основанных на библиотеке Cairo;
  • Исправлены крахи программы при использовании некоторых инструментов;
  • Линейки и перерисовка теперь правильно работают с последними версиями GTK+;
  • Исправлены проблемы с расширениями под MacOS X;
  • Зажатая клавиша Shift при создании прямоугольника больше не приводит к краху программы;
  • Обеспечена корректная сборка Inkscape с последними версиями Poppler;
  • Исправлен крах во время запуске программы возникающий при отсутствии значков обозначающего формат файла или при открытии диалогового окна свойств документа;

Полный список изменений сделанных авторами программы доступен здесь.

Программа кроссплатформенная. Работает под Linux, MacOS и Windows.

0
H-Online.com r0g3r 8.03.2011 в 10:11 Скачать

Khronos Group опубликовала спецификации WebGL 1.0

Разработчиками из Khronos Group недавно была опубликована первая версия спецификаций для стандарта WebGL.

Для тех, кто не следит за разработками в мире браузеров, дадим короткую справку.

Данный стандарт предназначен для реализации аппаратного ускорения сайтов использующих стандарт HTML 5. Спецификация в свою очередь базируется на разработках OpenGL ES, предназначенной в первую очередь для мобильных и встраиваемых устройств.

Поддержка WebGL в настоящий момент присутствует в браузерах Mozilla Firefox 4, Google Chrome 9, в последних тестовых ветках Opera и Apple Safari.

Помимо публикации текста спецификаций, Khronos выпустила специальный комплект для тестирования и сокращённую карту спецификации, где сжато дана наиболее важная информация.

Что касается аппартной поддержки, то проприоретарные драйверы основных игроков рынка в лице AMD и NVIDIA поддерживают OpenGL ES версии 2.0, также поддерживают его и открытые драйверы с использованием как классической архитектуры Mesa, так и Gallium 3D, но наработки доступны только для тех версий, которые в настоящий момент находятся в нестабильном репозитории соответствующих проектов. Так что работы в этом направлении будут ещё вестись.

0
Khronos Group r0g3r 7.03.2011 в 08:08
RSS-материал