Перейти к содержанию

бесплатность Linux


Рекомендуемые сообщения

В мире linux я новичок и хотелось бы уточнить некоторые вопросы касающиеся лицензионный политики и бесплатности Linux.

Существуют коммерческие дистрибутивы и бесплатные. Мне не совсем ясно понятие коммерческого дистрибутива. хотелось бы узнать следующее:

- если я покупаю комереский дистрибутив(например Mandriva 2007 PowerPack)на сколько машин я имею право его установить?

- если его купил мой знакомый могу ли я взять у него и установить?

- имею ли я право выложить его в открытый доступ в сеть?

- могу ли я скачать его из пиринговых сетей и поставить себе на компьютер или это будет пиратством?

P.S. два часа мучал Yandex, но так и не нашел точных ответов на мой вопрос:(( Если что извините), заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Vaness

Linux - только ядро системы. А для полноценного использования этого ядра нужна еще куча утилит. И под всем этим запускаются собственно пользовательские программы, обеспечивающие нужную вам функциональность. Все это вместе называется дистрибутив.

Так вот ответ на ваш вопрос зависит от ограничений, связанных с конкретным дистрибутивом.

В общем случае (в случае "некоммерческого дистрибутива", как вы его назвали) вам разрешаются любые из перечисленных действий. При этом вам надо соблюдать ограничения, связанные с товарным знаком/логотипом создателя дистрибутива (опять же определяется конкретными требованиями создателя дистрибутива). Впрочем, как правило, ограничения самые минимальные.

Если речь идет о "коммерческом дистрибутиве", то тут тоже надо различать, в чем состоит его "коммерческость": в том что вы купили некоторый дополнительный софт, входящий в дистрибутив и не распространяемый по условиям GPL, или в том, что вы купили одновременно к бесплатному по сути софту услуги техподдержки.

В общем, в каждом конкретном случае стоит читать лицензию.