Перейти к содержанию

Помогите с Grub


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. у меня проблема с установкой FC6. В линуксе я новичок. После установки появляется >Grub. И как настроить этот загрузчик я не знаю. Помогите пожалуста.

До этого пробовал ставить ALT Junior проблем не было. При установки все делал по умолчанию, если не ставить Grub при установки операционка не видется. Диск чистый, отформатированный. Диск мне достался с журналом, еще есть SUSE10.2, и так же после установки грузится загрузчик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если GRUB выдает командную строку, значит он не может найти конфигурационный файл. Ваша цель - загрузиться в установленную систему либо с болванки в режим восстановления и отредактировать файл /boot/grub/menu.lst (или /boot/grub/grub.conf), либо создать его, если его еще нет.

Для загрузки системы из командной строки GRUB'а следует ввести следующие команды:

root (_disk_, _part_)

kernel /boot/vmlinuz root=_device_

boot

Первой командой Вы указываете Грубу, на каком физическом диске и на каком разделе этого диска он должен искать все указанные ниже файлы. Второй указываете ядро, которое следует грузить и передаете ему аргументом устройство, которое должно быть смонтировано как корень. Третьей запускаете процесс загрузки.

Например, если система у Вас установлена на ATA-диск, явл. Primary Master'ом, на первый логический раздел этого диска, то в Линухе этот раздел будет называться /dev/hda5, а в ГРУБе - hd0,4 (поскольку нумерация в нем идет с нуля). Т.о. указанные команды в таком случае будут выглядеть так:

root (hd0,4)

kernel /boot/vmlinuz root=/dev/hda5

boot

Также часто используется initial ramdisk, т.е. временная корневая система, помещающаяся в память и выполняющая всяческие служебные функции перед монтированием реальной системы. Она хранится в файле initrd.gz в том же каталоге /boot. Поэтому ее тоже нужно указать в команде kernel:

kernel /boot/vmlinuz root=/dev/hda5 initrd=/boot/initrd.gz