Jump to content
Sign in to follow this  
Leshiy

Помогите чайнику, плз)

Recommended Posts

Достала винда. думаю о замене её на Linux. Слышал что есть куча дистрибутивов данной ОС. Какой выбрать для начала? Слышал что есть попроще и посложнее.

Вобщем спасибо заранее. Жду советов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или Fedora Core (fedoracore.org). Это по-крайней мере свободный дистрибутив. SuSE - это комерческий дистрибутив, т.е. платный (не свободный). (Есть OpenSuSE - opensuse.org)

Share this post


Link to post
Share on other sites

BSDobermann писал(а) пт, 04 ноября 2005 23:31

Или Fedora Core (fedoracore.org). Это по-крайней мере свободный дистрибутив. SuSE - это комерческий дистрибутив, т.е. платный (не свободный). (Есть OpenSuSE - opensuse.org)

Неправильно понимаете!

1. Скачать бесплатно для личного использования можно любую версию SuSE. Следовательно он УЖЕ НЕ коммерческий.

2. Если имелось в виду Opensource/не OpenSource, то есть два варианта дистрибутива: Eval и OSS. В последнем ТОЛЬКО OpenSource софт.

Читайте внимательно на suse.com и не обманывайте никого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начинал с Mandrake, чего и другим советую...

но (имхо) лучше сразу брать более сложный, что бы к мышке не

привыкнуть.... Smile На Mandrake, долго задерживаться не советую...

Slackware! Smile))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цитата:

Hans R. Steiner, прекращайте пропагандировать Slackware!!

Почему? Shocked

Не прекращу! Razz Или я должен пропагандировать тот дистрибутив,

который не считаю подходящим для чего-либо? Может быть, мне

вообще FreeSCO пропагандировать?

Я считаю Slackware, наиболее удобным и удачным дистрибутивом,

великолепно подходящим под любые задачи!

Slackware! Slackware! Slackware! Slackware! Slackware! Razz

Share this post


Link to post
Share on other sites

BSDobermann писал(а) сб, 05 ноября 2005 13:52

Hans R. Steiner, прекращайте пропагандировать Slackware!! Evil or Very Mad

White_Mouse, скачать свободно можно и windows...

У вас по существу аргументы имеются или опять только чтоб пофлеймить? На сайте SuSE были? Убедились в том, что дистрибутив SuSE в ЛЮБОМ варианте раздается Novell'ом бесплатно? По существу сказать оказалось нечего? Ну давайте пофлеймим.

К чему ваша сентенция про Windows? Разумеется можно его скачать, но это нарушит права правообладателя (простите за оправданную тавтологию - это токмо ради точности терминологии). А вот если вы будете качать SuSE 10, это не нарушит ничьи права, потому как правообладатль САМ раздает бесплатно (free of charge) систему. А деньги берет ТОЛЬКО за поддержку. Еще раз отылаю к сайту SuSE.

Кстати, если вас задевает пропаганда чего-то, подумайте, может быть дело в вас? Человек, задавая вопрос типа "какой дистрибутив выбрать" изначально интересуется субъективным мнением оппонентов. Именно субъективное мнение вопрошающий и получает в данном случае. И тут появляется BSDobermann и начинает волынку про "кончайте вашу пропаганду". Никакой нафиг пропаганды тут и нет, если подумать. Так что...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше всего для начала взять Mandrake, а потом пересесть на Slackware. Хотя конечно, если на страшно, то лучше сразу сесть на Слаку. Потом проблем не будет, все уметь будешь делать. А так, после Мандрейка, в Слаке будешь не на много больше знать чем после винды, это мое личное мнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цитата:

Slackware

сколько подобных топиков не появлялось а аргументации почему слака - лучше так и не дали. И отвечу - почему. потому что отсутствие менеджера пакетов и зависимостей и т.п. не является абсолютным плюсом. Это "плюс" только для тех кто юзает слаку. Поэтому крики

Цитата:

Slackware! Slackware! Slackware! Slackware! Slackware!

всего лишь крики фанатов которые больше ничего вокруг себя не видят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Dr.Spectre писал(а) пн, 07 ноября 2005 08:13

Цитата:

Slackware

И отвечу - почему. потому что отсутствие менеджера пакетов и зависимостей и т.п. не является абсолютным плюсом. Это "плюс" только для тех кто юзает слаку.

хм... а что такое pkgtool ?

rpm-пакеты конешно удобнее, никто не спорит...

а вот наличие зависимостей является злом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поддержу флейм Smile Я считаю наличие хорошей мощной системы управления пакетами едва ли не первой по важности характеристикой линуксового дистрибутива. От зависимостей бывает просто беда... Мне уж точно с ними возиться никогда не хотелось. А pkgtool меня, помнится, мало радовал. Хотя, возможно, я слишком превередлив в этом плане, потому что даже джентовые портежи меня напрягали. Сейчас сижу на apt и вижу что это лучшая СУП из всех что я видел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цитата:

а вот наличие зависимостей является злом...

давайте пофлеймим в очередной раз пока модер не пришел Smile

Обоснуй. Я например считаю что сборщик дистра более профессионален чем среднестатистический пользователь линукса и знает что к чему нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

попробую обосновать

среднестатистический пользователь зачастую и знать не знает о том, что существуют ключики позволяющие при установке игнорировать зависимости, ведь есть немало случаев когда эти зависимости никоим образом не влияют на работоспособность программы, а геммора при установке доставляют немало

особенно это касается установки rpm на не rpm-based дистрах, когда необходимые библиотеки есть, а иснталлер их не видит. а некоторые проги принципиально идут в rpm, как будто бы родные для линукса сырцы отменили...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цитата:

ведь есть немало случаев когда эти зависимости никоим образом не влияют на работоспособность программы, а геммора при установке доставляют немало

в нормальных рпм-дистрах уже давно есть apt

Share this post


Link to post
Share on other sites

imu писал(а) пн, 07 ноября 2005 12:07

Люди, кто-нибудь может дать пошаговую инструкцию привязки xml к php?

Дистриб Mandriva 2006/

а при чем тут это относительно всего вышесказанного?

создайте отделную тему и спрашивайте

Share this post


Link to post
Share on other sites

Dr.Spectre писал(а) пн, 07 ноября 2005 07:13

Цитата:

Slackware

сколько подобных топиков не появлялось а аргументации почему слака - лучше так и не дали. И отвечу - почему. потому что отсутствие менеджера пакетов и зависимостей и т.п. не является абсолютным плюсом. Это "плюс" только для тех кто юзает слаку. Поэтому крики

Цитата:

Slackware! Slackware! Slackware! Slackware! Slackware!

всего лишь крики фанатов которые больше ничего вокруг себя не видят.

Эх...

1. Я неоднократно аргументаровал свое мнение по поводу Slackware

-- и других дистрибутивов (с которыми мне приходилось работать).

-- Так же, я неоднократно аргументировал свой выбор...

-- ... юзайте поиск и смотрите подобные темы за последние

-- полгода или год Smile

2. А чем Вам pkgtools, slackins, slackcheck и kpackages не

-- устраивают?

3. В наличии зависимостей, нет ничего плохого, равно как и

-- хорошего... имхо... да или нет - личное дело каждого!

4. В той же слаке, на много меньше траблов при самостоятельной

-- сборке пакета, чем в той же мандраке... кто скажет что это

-- не так, пусть угостит меня пивом Wink (опять же, вопрос частоты

-- использования пакетов в исходниках, утилит типа checkinstal,

-- привычки и вкуса)

5. Для тех, кто хочет посмотреть OS Linux, я советую Mandrake,

-- Xandros или Linspire последних версий

-- Для тех же, кто желает научится работать с OS Linux, советую

-- Slackware, Gentu... но не rpm-based (в том числе, SuSE тоже

-- не рекомендую для обучения..)(чем больше трудностей в начале,

-- тем меньше, Вы будете называть трудностями в конце...)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Trulala писал(а) вс, 20 ноября 2005 16:28

polnostyu podderjivayu white mouce. suse stabilnaya i shustraya sistema.

глупости все это. Приведите ряд аргументов.. а то как-то слабо верится во все это SmileSmile

Share this post


Link to post
Share on other sites

BSDobermann писал(а) вс, 20 ноября 2005 20:07

Trulala писал(а) вс, 20 ноября 2005 16:28

polnostyu podderjivayu white mouce. suse stabilnaya i shustraya sistema.

глупости все это. Приведите ряд аргументов.. а то как-то слабо верится во все это SmileSmile

С таким настроением вы явно начнете спорить, что SuSE фигня.

Поставьте и попробуйте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

White_Mouse писал(а) пн, 21 ноября 2005 11:08

С таким настроением вы явно начнете спорить, что SuSE фигня.

Поставьте и попробуйте.

Просто надоело слушать одно и тоже.. SuSE рулит!! Сусь лучший и т.д.

Господа или приводите примеры в чем Сусь и в правду лучший или тогда лучше просто молите..

PunishTwisted Evil

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...