Jump to content

Linux в школах. Взгляд того, на ком это выльется сполна


Recommended Posts

Здравствуйте!

Я тот, на ком Linux в школе выльется сполна, и на кого расчитана эта программа. Как Вы уже догадались, я школьник. Ученик 9 класса.

Ходя по Linuxовским сайтами не можешь не затронуть эту тему, и я её затронул.

Плюсы Linuxизации:

1. Наконец-то бесплатно! Школа может уже не тратить все свои деньги тупо на то, чтобы купить лицензионный Windows Cool. Теперь можно с лихвой сэкономить 500 баксов, вложив их в дело.

2. Новые горизонты. Windows открывал горизонты, а Linux пользовался ими Smile, делая свои горизонты. Наконец-то он их сделал. Пора ими пользоваться, ведь шлагбаумы Vistы никому не нужны, за исключением чокнутых майкрософтеров, которые только и думают, как о новом Windowsе.

3. Всегда должна быть альтернатива. Linux выполняет эту возможность, а вскоре надеюсь, станет и главным.

Минусы:

1. Люди не готовы! Просто не готовы! Они ещё восхищаются интерфейсом ХР, играми с ужасной графикой, выставляя её за наилучшайшую, и "однокнопочностью". Linux, уж если и ставить, то только насильно, выбивая Windows начисто, а то Linuxизация школ накроется, и государство потеряет больше, чем хочет приобрести.

К примеру, моя информатичка просто открещивается от Linuxа, говоря, что он тупой, медленный, ни на не способен, да и вообще, исчадие ада Twisted Evil Но это не так AngelSmile

Я не против Linuxа, а только за! Very Happy

Link to post
Share on other sites
  • Replies 92
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Как закончивший 11 класс ровно 10 лет назад могу сказать -

1. Сэкономленые 500 (?) баксов в дело могут и не пойти. Не видел школ ринувшихся покупть винду с лицензией.

2. Горизонты откроются если только вам из преподаватель покажет. У вас уже есть такой? Ну может кто и сам допрёт.

3. Да - альтернатива это хорошо. Вопрос - равноценная ли она.

Насчёт минусов. Символ Фряхи как раз чертик. Но пока только могу подтвердить слова учительницы. В варианте KDE на моей машине (700 мгц 256 Мб) это действительно медленне чем XP.

Далее - елси школьников готовят к реальной жизни то нужно признать что в организациях стоят win XP в 90 если не большем проценте. Готов ли выпускник школы к работе на винде после обучения только Линуксу? Думаю нет. Школа не выполнила главного - не подготовила к жизни.

Насчёт графики. На сколько я понимаю open GL он один и тот же в любой системе. Красота реализации это исключительно старание программистов а не операционная система.

Насильная установка Линукса в школы возможна. Но почему то парой строк выше вы пишите про альтернативу. Сами же её отнимая. Вы определитесь.

Link to post
Share on other sites

Ну я же не последний идиот, чтобы говорить "Давайте снесем Винду, поставим Линукс, наплюем на мир"(может быть и говорил, писал статью, когда холодно было), говорю что нужно ставить насильно как альтернативную операционную систему.

Link to post
Share on other sites

Люди!

Все эти рассуждения замечательны, да только вот я в школе учился на УК-НЦ, мои коллеги на Корветах, мой начальник на БК-0010 и никто никаких проблем не испытывает.

Поэтому мое мнение - в школе можно обучать хоть калькуляторам. Потому что учить надо информатике, а не операционной системе. Тот же аргумент про "реальный мир" не выдерживает никакой критики по той простой причине, что сейчас в школах в лучшем случае Windows XP + Office 2003, а в худшем Windows 98 + Office 97, а когда ученики пойдут в производство, из встретят в худшем случае Vista + Office 2007, а в лучшем - Linux + OpenOffice 3.0.

Link to post
Share on other sites

Боюсь насчёт формы реализации я в корне не согласен.

Моего двоюродного брата на информатиуе учили как раз содержанию. Он ту информатику вспоминает с содроганием - рисовали в тетрадках циклы на бэйсике ромбиками и стрелочками. Безусловно - структурная схема программы это сверх важно для человека. Но мне кажется что школа должна подготовить не программиста а пользователя. Меня самого учили пользоваться мс-досом, нортоном и бэйсику (на 286х). Благо дома стоял ZX Spectrum и давалось всё в лёгкую. Но зачем это программирование ума не приложу. Компьютер должен стать инструментом для учеников. Маткад и эксель мне кажется будут нанмого полезнее бейсика как инструменты для решения прикладных задач.

Для тех кого это коробит пусть это будут заменитель экселя из опен офиса и уж не знаю что заменит Маткад в этом опен мире. Но выпускника школы не должен пугать вид XP. Или любой другой вещи от MS - нужно признать что это самая распостранённая ОС. Человек полуив образование должен быть готов как раз к основной массе трудностей и ситуаций.

Link to post
Share on other sites

Fer писал(а) Mon, 04 June 2007 13:49

Моего двоюродного брата на информатиуе учили как раз содержанию. Он ту информатику вспоминает с содроганием - рисовали в тетрадках циклы на бэйсике ромбиками и стрелочками. Безусловно - структурная схема программы это сверх важно для человека. Но мне кажется что школа должна подготовить не программиста а пользователя.

Если информатика - то программиста. Если пользователя - то основы компьютерной грамотности. Информатика и офисный пакет - это вещи имхо несовместимые.

Link to post
Share on other sites

Цитата:

Но мне кажется что школа должна подготовить не программиста а пользователя.

Вот именно, что пользователя. Но не пользователя

определенной ОС или офиса, а пользователя

информационных ресурсов, информационной среды.

Ему должно быть все равно, чем и как пользоваться,

он должен понимать суть, а управление схватывать

на лету.

А уж если человеку хочется определенной углубленной

специализации, для этого есть институты Smile

Link to post
Share on other sites

Ханк, я смотрю вы большой теоретик. Всё бы в общем виде изучали.

Вот скажем вы бы стали требовать от выпускника школы работы в любой ОС на уровне пользователя? Именно в любой, в.т.ч. и QNX например. (вроде так она зовётся?) Раз вы говорите о интуитивном понимании учеником средней школы всего и вся, что подпадает под термины информатика. И боюсь контрольный вопрос типа "воспользуйтесь информационной средой для создания вычислений по формуле" звучит глупо. А вопрос "составьте программу на qbasic для вычилений по формуле ... с выводом на экран" звучит намного конкретнее и понятнее.

Насчёт управление схватывать на лету к линуксу я бы вообще не относил. Хотя кто знает. Но это точно не для моего мозга. Нету однозначного понимания средой моих мыслей через тыканье мышкой. нету! Я убил 40 минут чтобы понять как редактировать текст в vim. Я надеюсь не вызову прений по поводу того, что пользователь открытых ОСей для их использования не обязательно должен их любить? Так вот - более корявой прогарммы чем текстовый редактор vim я ещё не встречал. Она антиинтуитивна. Читая её man и прекрасно помниая суть каждой фразы я с трудом понял как написанное соотносится с моей задачей отредактировать и сохранить написанный текст. А вы говорите об интуитивном понимании ОС и таких её приблуд как мазахисткий редактор vim с хэлпом по англицки. Не знаю должен ли ученик к моменту начала изучения информатики понимать английский на уровня man к командам консоли, но это нереальное требование.

Понятие информационный ресурс для меня всегда строго конкретное. Для меня 1СV77 это тоже информационный ресурс. И его работа говорят интуитивная. Я даже соглашусь с этим. Но когда бухгалтер садится за V8.0 он понимает что это результат усилий потусторонних программистов и испорченого мозга. Я бы ставил перед образовательным стандартом конкретные задачи, подготовить человека к общению с компьютером в этом мире - Россиии конца 2000х. Где в 99,8% на местах конечных юзеров в офисах пиратская XP а Линукс поднимает голову и встаёт вопрос о том, что для общего уровня развития хорошо бы знать что это такое. Впринципе преподавать две оси. Хотя не думаю что человеку для понимания основ информатики и вычислительной техники нужно знать понятия монтирования дисков, команд консоли и прочих фич никс-систем. На то они и особенности что касаютсяс только пользователей отдельных ОСей.

Link to post
Share on other sites

Цитата:

Я бы ставил перед образовательным стандартом конкретные задачи, подготовить человека к общению с компьютером в этом мире - Россиии конца 2000х.

а я бы поставил задачи перед соотв. ведомством больше думать не о компьютерной грамотности учеников, а о грамотности вообще. какой Маткад и эксель, когда дети писать по-русски не умеют! когда 2/3 всех школьников имеют тройки по математике! я вообще думаю, что информатика в школе не очень-то и нужна. комп ребёнок и сам освоит. если ученику нужны глубокие IT знания - школа их всё равно не даст, для этого есть вузы.

а время, растрачиваемое на возню мышки, лучше отдать под дополнительные занятия по алгебре и литературе

Link to post
Share on other sites

AccessD писал(а) Mon, 04 June 2007 19:27

а время, растрачиваемое на возню мышки, лучше отдать под дополнительные занятия по алгебре и литературе

+1

В основном касается русского языка и литературы.

Link to post
Share on other sites

Fer писал(а) Mon, 04 June 2007 18:40

Ханк, я смотрю вы большой теоретик.

Вы нет?

Цитата:

Я убил 40 минут чтобы понять как редактировать текст в vim. Я надеюсь не вызову прений по поводу того, что пользователь открытых ОСей для их использования не обязательно должен их любить? Так вот - более корявой прогарммы чем текстовый редактор vim я ещё не встречал. Она антиинтуитивна. Читая её man и прекрасно помниая суть каждой фразы я с трудом понял как написанное соотносится с моей задачей отредактировать и сохранить написанный текст. А вы говорите об интуитивном понимании ОС и таких её приблуд как мазахисткий редактор vim с хэлпом по англицки.

Я еще раз повоторюсь, что я учился на УК-НЦ, для которых стандартным является редактор EDK, с которого собственно и писан VIM.

Link to post
Share on other sites

Legalizer писал(а) Mon, 04 June 2007 22:17

AccessD писал(а) Mon, 04 June 2007 19:27

а время, растрачиваемое на возню мышки, лучше отдать под дополнительные занятия по алгебре и литературе

+1

В основном касается русского языка и литературы.

Злые вы, господа. Например, недавно один из наших абонентов на форуме конкурирующей конторы искренне обижался на то, что ему указывают на ошибки и заявлял, что все админы дурно воспитаны Smile А вы говорите - язык, литература. У нас свабода слова, каг хачу, таг и пешу Smile

Link to post
Share on other sites

ИМХО непонятно почему люди с IT форума искренне советуют больше учить детей не компьютерынм предметам.

Думаю необходимый объём русского языка и так даётся. Другое дело на сколько это воспринимаемо.

На сколько я помню свою программу информатики это всё включало программирование на бэйсике. Небольшая часть по работе с файлами и минимальная по устройству компа.

Не знаю, что там преподают сейчас - мы не образовательные стандарты обсуждаем вроде - а возомжно ли образовательный стандарт реализовать вкладывая меньше гос денег в обучение.

Боюсь что денег меньше вложить не получится.

С одной стороны в досе преподавать qbisic думаю уже не будут. Лицензия на винду - 2500 р + сама среда программирования. уж даже не знаю сколько это. Преподаватель обычно готов расказать что да как делать в винде.

В случае с Линуксом - если даже кто то поделится дистрибом для установки на все машины, то придётся вложить деньги в обучение самих преподавателей для того, чтобы они могли учить сами. Думаю это может выйти и дороже.

Есть ли для Линукса удобная среда реализации бэйсика - мне не ведомо...

собственно стандарт как я понимаю не предполагает знакомсотво с тонокстями ОС, с тем что их много, с их настройкой и прочим. Копировать, переименовавывать и создавать файлы - по-моему это всё что мы изучали в ОС. Не стоит так акцентировать внимание на том, что это должна быть Линукс.

Общая стоимость владения класса на linux и win машинах, строго в рамках выполнения образовательного стандарта думаю будет примерно сравнимой. В конце концов это может быть и free-dos и qbasic (он вроде являлся бесплатным для образовательных учреждений?). У нас же обычно принято ставить на машину всё - и фотошоп, и промпт и корел не зависимо от того, нужно ли это.

Link to post
Share on other sites

Fer писал(а) Tue, 05 June 2007 12:11

ИМХО непонятно почему люди с IT форума искренне советуют больше учить детей не компьютерынм предметам.

Насмотрелись....

Цитата:

Не знаю, что там преподают сейчас - мы не образовательные стандарты обсуждаем вроде - а возомжно ли образовательный стандарт реализовать вкладывая меньше гос денег в обучение.

Боюсь что денег меньше вложить не получится.

Именно. Поэтому не стоит предлагать революцию.

Цитата:

С одной стороны в досе преподавать qbisic думаю уже не будут. Лицензия на винду - 2500 р + сама среда программирования. уж даже не знаю сколько это. Преподаватель обычно готов расказать что да как делать в винде.

Неверно. Преподаватель обычно готов рассказать то, что ему прочитают на курсах. Что ему прочитают на курсах - стоит одинаково.

Цитата:

В случае с Линуксом - если даже кто то поделится дистрибом для установки на все машины, то придётся вложить деньги в обучение самих преподавателей для того, чтобы они могли учить сами. Думаю это может выйти и дороже.

Соответственно, стоимость обучения преподавателей при наличии методик одинакова.

Цитата:

Есть ли для Линукса удобная среда реализации бэйсика - мне не ведомо...

QBasic, кстати, прекрасно работает в dosemu. Smile

Цитата:

У нас же обычно принято ставить на машину всё - и фотошоп, и промпт и корел не зависимо от того, нужно ли это.

С этим как раз проблем нет. Свободных программных продуктов много.

Link to post
Share on other sites

Как сказал не помню кто - программист, который начинал с бейсика - ущербный программист (ну или как-то так Wink ). Учить, ИМХО, надо алгоритмическим основам а не привязываться к бейсикам или еще чему-то. А если уж и привязываться, то Паскаль как минимум

Link to post
Share on other sites

Byte писал(а) Tue, 05 June 2007 12:38

Учить, ИМХО, надо алгоритмическим основам а не привязываться к бейсикам или еще чему-то. А если уж и привязываться, то Паскаль как минимум

А лучше и Pascal забыть Smile (я с него начинал)

А сразу на Python или например Java...

Думаю учить надо так:

Оъясняим как сохранять файл,

а затем (на практике) показываем как это делается в различных программах...

Главное что нужно объяснить в школе :

у каждого есть свобода выбора,

у всего есть альтернатива

Link to post
Share on other sites

AlexzAK писал(а) Tue, 05 June 2007 14:42

Оъясняим как сохранять файл,

а затем (на практике) показываем как это делается в различных программах...

что-то мне подсказывает, что для начала необходимо объяснить что такое файл Wink да и не обязательно это. Я, к примеру с компутером начал знакомиться со Спектрума с загрузкой с кассеты и понятия файла не фигурировало так как не было файловой системы, но, тем не менее это не мешает мне работать по профессии администратора, хотя в дипломе у меня совершенно другое Smile

Link to post
Share on other sites

ага - я тоже со спектрума начинал. Правда половины из того что делал не понимал. Не важно.

http://informatika.moipkro.ru/Dokuments/stand_osn.htm - это вроде тот самый стандарт который мы тут обсуждаем - как его реализовать за меньшие деньги?

В стандарте не нашёл ссылок на программирование в том объёме чт мне отчитали за 95-96 годы. Всё очень общно..

Напряг раздел чертежи (автокад в школе?).

Думаю проблема будет как отмечено в первом посте это незнание учителями чего-либо кроме win систем - с посыланием всего этого пингвинно-чертяшного.. Так что боюсь что при реализации схемы с open-source вариантом основные деньги уйдут на подготовку кадров. В случае винды люди за более чем 10 лет выучили всё накорню.

Link to post
Share on other sites

Цитата:

Так что боюсь что при реализации схемы с open-source вариантом основные деньги уйдут на подготовку кадров

ничего подобного. быть линукс юзером просто - я знаю примеры, когда человека, никогда не работавшего с компом, сажали за линукс, показывали, что запустить для лазания по интернету, а что для печати документов. и эти люди работали,попутно осваивая линукс через гуй. и денег на это никто не потратил

Link to post
Share on other sites

Fer писал(а) Tue, 05 June 2007 12:11

ИМХО непонятно почему люди с IT форума искренне советуют больше учить детей не компьютерынм предметам.

У вас свои дети есть? У меня есть... Еще глупые вопросы будут?

Link to post
Share on other sites

Хм - у меня критерий истины - практика. Четверо моих друзей, которые со средней школы активно занимались компьютерами сейчас имеют зарплату от 2000 евро чистыми. Те же кто занимались русским языком и алгеброй таких зарплат не имеют...

Link to post
Share on other sites

AccessD писал(а) Tue, 05 June 2007 18:25

Цитата:

Так что боюсь что при реализации схемы с open-source вариантом основные деньги уйдут на подготовку кадров

ничего подобного. быть линукс юзером просто - я знаю примеры, когда человека, никогда не работавшего с компом, сажали за линукс, показывали, что запустить для лазания по интернету, а что для печати документов. и эти люди работали,попутно осваивая линукс через гуй. и денег на это никто не потратил

согласен что при удачном стечении обстоятельств так оно и есть. Бывает неудачное стечение обстоятельств - нужна прога а её нет.. и интеренета быстрого нет.. и не быстрого нет.. и книг в книжном по линуксу не продают.. А вот виндовя прога у ученика дома есть и активно используется... А бывает что прога есть под линукс а что-то не срастается (зависимости)? Даже хэлп - man есть а языка ни в зуб ногой.. а консоль требуется.. и зависимости неразрешёные.. старой оси с новой прогой..

Link to post
Share on other sites

Цитата:

со средней школы активно занимались компьютерами сейчас имеют зарплату от 2000 евро чистыми.

стоп - они исключительно в школе "занимались компьютерами" или всё таки у них дома техника была и они её изучали?

например, у нас в школе вообще ничего "компьютерного" не было, что не мешало мне самому изучать мой ЕС 1841 (8086).

и ещё - школьных знаний не хватит для того, что бы устроиться не хорошую работу. а вот товарищей, которые умеют пользоваться вордом, но говорят "каманда", "мантировать", "ниработает" и пр. сейчас просто отбавляй. так зачем тратить школьное время на то, что заинтересованный человек сам освоит дома. а школьник, которого компы не интересуют(или их интересует исключительно игры), просто прогуляет информатику.

Link to post
Share on other sites

Значит вы вцелом за сокращение часов информатики? В пользу русского языка и алгебры? С точно таким же примером могу сказать что школа не из кого не сделала академика математических наук или великого поэта. А тот человек, что пишет каманда в ворде, прослушал одинаковое количество часов предмета русский язык с грамотным человеком. Не всем дано писать правильно.

А по программе приведённой выше, человек должен иметь очень много навыков по обработке разнородной информации на машине.

Объёма курса вполне дотаточно чтобы работать в конторке не посещая компьютерные курсы. Я не считаю что уменьшение объёма требований к выпускнику по эмому предмету, или сокращение времни на преподавание этого предмета будет полезно.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...