Jump to content

Linux в школах. Взгляд того, на ком это выльется сполна


Recommended Posts

Цитата:

Значит вы вцелом за сокращение часов информатики? В пользу русского языка и алгебры? С точно таким же примером могу сказать что школа не из кого не сделала академика математических наук или великого поэта. А тот человек, что пишет каманда в ворде, прослушал одинаковое количество часов предмета русский язык с грамотным человеком. Не всем дано писать правильно.

а я вам вот что скажу - 10 лет назад такого кол-ва неграмотных не было. были слабые, но не столько, как сейчас.

Цитата:

Объёма курса вполне дотаточно чтобы работать в конторке не посещая компьютерные курсы.

не все будут работать в конторках, это раз. если у человека есть своя голова - ему курсы не нужны, можно книжку для чайников купить, вот вам и курс, это два.

и третье - расходы на то, что бы учить детей печатать на компе и жать на кнопочку пуск будут не оправданно большими. а заплатит за всё это налогоплательщик, в том числе и вы, и я.

речь идёт о гигантских суммах, так не лучше ли их пустить, напр., на повышение з/п учителей и создание хороших учебников, а не таких, в кот. кошки Мурки рожают 3-х щенков, и в кот. Россию изображают без Калининграда, и в кот. перепутаны все даты основных событий жизни Пушкина?

Link to post
Share on other sites
  • Replies 92
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Fer писал(а) Wed, 06 June 2007 10:05

А тот человек, что пишет каманда в ворде, прослушал одинаковое количество часов предмета русский язык с грамотным человеком.

Прослушал - это из мира высшего образования, самодостаточности и ответственности. В школе не читают лекций, а учат. Если Вы - научный работник, Вы не обязаны быть нянькой каждому студенту. Но если Вы педагог - уж извините, это Ваша обязанность - сделать так, чтоб ученики материал усвоили и им руководствовались.

Цитата:

Не всем дано писать правильно.

Прошу прощения, но это ерунда, даже комментировать нечего.

Link to post
Share on other sites

Byte писал(а) Wed, 06 June 2007 11:28

ИМХО, половину последних сообщений надо во флейм перенести...

Да уж Smile

Вообще, забавно все эти рассуждения слушать. Так что во флейме предлагаю тему как следует развить.

Link to post
Share on other sites

Я думаю,что ученикам нужно объяснить плюсы и минусы обоих операционок (Линукса и Винды)...обучить азам...а потом предоставить

учащимся выбор , что им проходить дальше...,

делить классы на 2 группы...

хотя , учителя информатики иногда попадаются такими некомпетентными , что с ума можно сойти...

мой бывший препод по инфе,когда я ему принес LInux Ubuntu,спросил что это такое....20 лет информатиком проработал...

а щас все сводиться к простоте и шаблонам ...тыкнул и получил результат... не думая...

Link to post
Share on other sites

Собственно если всё же открыть стандарт на образовательную программу то мы увидим, что не так много уделено в программе собственно работе с ОС.

В частности я нашёл только -

" Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский ин-терфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. За-щита информации от компьютерных вирусов. "

Это всё... остальное работа с текстом, с графикой, с видео, звуком, немного программирования. Всё остальное не связано с собтвенно ОС.

Думаю работа в уже стоящей и настроенной среде будь то винда или линукс или фряха отличаться будут незначительно.

Единственное что - вся тяжесть по установке и настройки среды должна на кого то лечь.

Link to post
Share on other sites

Fer писал(а) Fri, 08 June 2007 09:58

Единственное что - вся тяжесть по установке и настройки среды должна на кого то лечь.

есть такое хорошее понятие как клонирование. настроить надо один раз - и клонируй хоть на N+1 машин - и никакой тяжести

Link to post
Share on other sites

Хм... какой автокад в школе, к примеру? А если и есть, то он лицензионный на винде? Кстати, нам, в свое время до курса 5-го не разрешали чертежи не по автоматизации делать с помощью автокада и пикада. И, ИМХО, прально делали...

Link to post
Share on other sites

Byte писал(а) Fri, 08 June 2007 15:03

Хм... какой автокад в школе, к примеру?

Обычно Компас

Цитата:

А если и есть, то он лицензионный на винде?

Практически единственное лицензионное ПО у нас - это Компас LT Smile

Цитата:

Кстати, нам, в свое время до курса 5-го не разрешали чертежи не по автоматизации делать с помощью автокада и пикада. И, ИМХО, прально делали...

Школа не является образовательным учреждением технического профиля. Это надо обязательно учитывать при планировании обучения техническим специальностям. Пока я вижу тут только высказывания технарей, для которых изучить одновременно две ОС - не проблема. Для обычных детей даже одна ОС уже проблема. Наилучшее решение для таких детей - DOS, и мы сознательно одно время переставляли курсы информатики, чтобы они сначала изучали QBasic, из него изучали файловую систему, а только потом давали графические оболочки. Потому что "запустить QBasic" с помощью командной строки (дети, наберите qb) гораздо легче, чем с помощью какой-либо графической оболочки.

Link to post
Share on other sites

Fer писал(а) Fri, 08 June 2007 12:57

Что например в Линуксе с аналогом автокада - в программе чертежи стоят.

Я не буду рассказывать, какие есть аналоги автокада в Linux, я спрошу, какие аналоги Salome, CATIA и KiCAD есть в Windows и насколько эти аналоги реально использовать в школе? Особенно последнее.

Да и QCAD в качестве средства работы с 2D графиками интересен. Интересен аналог KPOVRay для работы с povray. Аналог Blender существует, ибо порт, согласен. Еще интересно бы посмотреть на аналоги систем работы с UML - ведь сейчас в школах (ну не в школах - техникумах) учат и UML.

Link to post
Share on other sites

Какой ДОС? В программе чётко сказано - графический интерфейс пользователя. Насчёт Салома мне яндекс вообще ничего не сказал - это не случай неуловимого Джека? который никому не нужен?

Насчёт Катии и кикада - они работают под виндой. Причём я бы сказал что Катиа это вообще нечто забытое ушедшее в лету - есть Ansys, есть Inventor - думаю достаточно сильные игроки доказавшие это своим процентом на рынке.

Не о том речь.

Проблема для внедрения в школа Линукса и бесплатных продуктов состоит только в нежелании людей на местах заниматься всем этим. Нужен желающий придти в школу с дистрибом, показать, установить и настроить, и показать как это всё отвечает существующей образовательной программе. Плюс не взять денег за настройку и установку на машинах.

Link to post
Share on other sites

Fer писал(а) Fri, 08 June 2007 15:15

Нужен желающий придти в школу с дистрибом, показать, установить и настроить, и показать как это всё отвечает существующей образовательной программе. Плюс не взять денег за настройку и установку на машинах.

несогласен, ИМХО, нужна федеральная политика с поставкой уже склонированых машин с Linux и обучающим ПО одинаковой конфигурации и никаких шагов пару лет на местах вправо-влево пока все не привыкли. А уже потом, кода привыкнут, можно и на местах "своевольничать" Smile

Т.е. в идеале все должно выглядеть так: выходит постановление правительства о поставке во все бюджетны школы одинакового парка машин в течении такого-то срока, затем со дня ИКС запрещается использование других машин с другими конфигурациями и ОСями, это все работает пару лет, а уж потом...

...только, к сожалению, все это нереально...

Link to post
Share on other sites

Fer писал(а) Fri, 08 June 2007 16:15

Какой ДОС? В программе чётко сказано - графический интерфейс пользователя. Насчёт Салома мне яндекс вообще ничего не сказал - это не случай неуловимого Джека? который никому не нужен?

Salome - это окружение для OpenCASCADE.

Link to post
Share on other sites

Цитата:

несогласен, ИМХО, нужна федеральная политика с поставкой уже склонированых машин с Linux и обучающим ПО одинаковой конфигурации и никаких шагов пару лет на местах вправо-влево пока все не привыкли. А уже потом, кода привыкнут, можно и на местах "своевольничать"

Не надо. Достаточно протащить все эти свои продукты на местах.

Link to post
Share on other sites

Зачем так жестко? Машины уже везде есть. Правда я думаю кое-где это может быть и целерон 300 или даже P166. И стоять на них может win95. Вот на весь этот разнородный парк нужно найти дистриб чтобы встал с набором софта под образовательный стандарт. В случае школ и вузов как я понимаю деньги целенаправленно могут и не выделяться - есть бюджет школы и она решает купить новые компы или купить легальные оси и программы.

поэтому думаю елси будет предложено решение проблем за бесплатно желающих будет достаточно много. Если за небольшую мзду уже меньше. Если за нормальные расценки с почасовой оплатой специалистов то думаю минимальное количество.

Если у кучи народа есть горячее желание внедрить Линукс в школах то именно сейчас на голом энтузиазме можно сделать.

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Цитата:

несогласен, ИМХО, нужна федеральная политика с поставкой уже склонированых машин с Linux и обучающим ПО одинаковой конфигурации и никаких шагов пару лет на местах вправо-влево пока все не привыкли. А уже потом, кода привыкнут, можно и на местах "своевольничать" Smile

Т.е. в идеале все должно выглядеть так: выходит постановление правительства о поставке во все бюджетны школы одинакового парка машин в течении такого-то срока, затем со дня ИКС запрещается использование других машин с другими конфигурациями и ОСями, это все работает пару лет, а уж потом...

...только, к сожалению, все это нереально...

знаете я вам точно скажу что уже моего подмосковного бывшего информатика (школьное погоняло "Энте'р") такой расклад сложил бы с инфарктом.

У нас информатика была с 6го класса. С 1 по 3 необязательные платные курсы где мы играли в обчающие игры типа дракоши и прочие радости на стандартных тачках в основном с DOS и Win95 ( начали в 1992 значит дос с командером. Хотя может и Win 3 я не помню)

В шестом классе информатика заключалась в том что нас посадили за советские эвм с системником возле клавиатуры (такая черная коробочка) и на экране выдавались арифметические задачи которые мы должны были решить в уме за 10 секунд.

В седьмом классе нам дали наконец материал по тому что вообще такое комьютер, на уровне "вот это ребета винчестер, он нужен для..." и так далее. Потом обяснили как лазить по Windows, у кого по 95 у кого уже по 98.

Причем поскольку у меня была тока Dendy допереть что такое "Рабочий стол" я так и не смог.

Потом был БЕЙСИК. Это было аццки. Я вообще не понимал зачем мне это. Мне каждый раз приходилось по записи в тетрадке находить ярлык для среды qbasic и запускать ее. Потом набивать дико медленно и мучительно написанную на бумажке программу чтобы ее проверить. Нафига оно мне было надо до сих пор не пойму. Я тогда уже учился в классе иностранных языков.

А вот потом, в десятом классе стало легче. Потому что мы стали осваивать Word и Exel. После Бейсика. Браво.

В одиннадцатом мне наконец купили компьютер и я сел сам его ворочать. У нас в тот год его купили половине класса. Надо же было в институты поступать а как туда без компа то?

Вот я в отличие от однокашек почему то не свалил Win 98 SE даже за месяц. Только много конечно косячил. Очень. Как щас вспомню даже оторопь берет какие штуки я с системой творил. А все от того что мы блин изучали бейсик и ворд.

К концу ксткти 11 класса я уже в легкую делал задания в ворде за полурока и полурока сидел играл в какую нить косынку.

Потому что информатик у нас, большое ему за это спасибо игр "нормальных" не ставил - а то был бы щас совсем шизой я.

Я все это к чему наваял - у нас царя во всем нет, Нафиг нам поставки массовые линукса и платформ когда мы банально то что есть наладить не можем? вы хоть гляньте как по РФ народ в школах учится. У них XP - верх технической мысли, интернет - страшная и далекая вещь где живут хакеры и террористы, а если и стоит чего дома окромя пустой литровой тары так это носки с сапогами дедовыми.

О каком нафиг линуксе тут может идти речь?

Кому он нужен за пределами Московской и Ленинградской областей?

Link to post
Share on other sites

Azra писал(а) Wed, 04 July 2007 01:10

В шестом классе информатика заключалась в том что нас посадили за советские эвм с системником возле клавиатуры (такая черная коробочка) и на экране выдавались арифметические задачи которые мы должны были решить в уме за 10 секунд.

В седьмом классе нам дали наконец материал по тому что вообще такое комьютер, на уровне "вот это ребета винчестер, он нужен для..." и так далее. Потом обяснили как лазить по Windows, у кого по 95 у кого уже по 98.

И все это разумеется происходило на тех же машинах, что и в шестом классе... Smile

Кстати, не могли бы Вы напомнить, а что за машинки использовались Вами в шестом классе? А то просто не могу понять фразу "системник - черненькая коробочка возле клавиатуры". Очевидно это был блок дисководов, а не системник? Согласен, можно отнести в разряд описок. Или все же нет?

Цитата:

Потом был БЕЙСИК. Это было аццки. Я вообще не понимал зачем мне это. Мне каждый раз приходилось по записи в тетрадке находить ярлык для среды qbasic и запускать ее. Потом набивать дико медленно и мучительно написанную на бумажке программу чтобы ее проверить. Нафига оно мне было надо до сих пор не пойму.

Задача школы - научить думать, а не заучивать. Это я как работающий учитель говорю. Именно для развития логического мышления крайне необходимо изучать простейшие языки программирования, а вовсе не для того чтобы Вы стали программистом.

А что, Вам так сложно было запомнить хотя бы внешний вид ярлыка для Бейсика, если Вы его искали по тетрадке?

Цитата:

Я все это к чему наваял - у нас царя во всем нет, Нафиг нам поставки массовые линукса и платформ когда мы банально то что есть наладить не можем? вы хоть гляньте как по РФ народ в школах учится. У них XP - верх технической мысли, интернет - страшная и далекая вещь где живут хакеры и террористы, а если и стоит чего дома окромя пустой литровой тары так это носки с сапогами дедовыми.

О каком нафиг линуксе тут может идти речь?

Кому он нужен за пределами Московской и Ленинградской областей?

Shocked Опустив ненужные выпады в сторону аффтара за его последние фразы, хочется отметить только одно - вообще-то за пределами московии есть и остальная Россия, где не только пытаются наладить учебный процесс, но и рассмотреть различные способы его оптимизации. Можно подумать у Вас, "в пределах Московской и Ленинградской областей", нет людей у которых "ХР - верх технической мысли". Ну это в сторону от темы.

Вообще же, могу сказать только одно - единая конфигурация + единая программная среда врядли пройдет. Хотя бы потому, что найдутся такие товарищи Embarassed , которые попытаются все переделать под себя. Embarassed

-----------------------

С уважением, представитель глубокой провинции, где если и стоит чего дома окромя пустой литровой тары так это носки с сапогами дедовыми, - Приморского края.

Link to post
Share on other sites

Из всех отечетственных машин под ваше описание подпаают только корветы. У ДВК клавиатура была серая.

Далее - как бывший теперь уже предподаватель скажу, что есть ученики, которые ярлык qbasic ищут по тетрадке, а есть, которые хотят С изучить, потому что бейсика им мало.

Ну и как человек, живущий за пределами вышеупомянутых областей - странные вещи вы рассказываете. Прямо-таки медведи толпами на улицах маршируют.

По делу - единого дистрибутива не будет, также как нет единой поставки в школы сейчас. Будет набор требований к дистрибутивам и какой-то рекомендованный типа ALT Junior. Думаю так.

Link to post
Share on other sites

Цитата:

И все это разумеется происходило на тех же машинах, что и в шестом классе... Smile

Кстати, не могли бы Вы напомнить, а что за машинки использовались Вами в шестом классе? А то просто не могу понять фразу "системник - черненькая коробочка возле клавиатуры". Очевидно это был блок дисководов, а не системник? Согласен, можно отнести в разряд описок. Или все же нет?

я просто неясно выразил свою мысль. "системник - черненькая коробочка возле клавиатуры" это было в одном кабинете. Насколько знаю год назад они там еще стояли (это при том что школу я закончил пять лет назад.) Там сейчас вроде кабинет истории, что очень символично. Что это были за машины я не знаю. В смысле модели.

Во втором кабинете стояли обычные Pentium которые у входа в класс были самые сильные а в самой глубине послабее. Соотвественно старались все получить место поближе к учителю. Кстати до 7 класса мы сидели вообще по двое за одной машиной. Информатика елы палы.

Цитата:

Задача школы - научить думать, а не заучивать. Это я как работающий учитель говорю. Именно для развития логического мышления крайне необходимо изучать простейшие языки программирования, а вовсе не для того чтобы Вы стали программистом.

если у читель информатики то я вас умоляю перед бейсиком обьясните детям в теории хотя бы что такое рабочий стол. На пальчиках. Чтобы дошел обьектно-ориентировнный смысл заложенный в интерфейс. Чтобы дети не листали в тетрадке последовательность того что надо нажать чтобы "открыть окошко в которое надо циферки вбивать".

А то бейсику да логике меня научили а вот понять как это применять - изволь уж сам. Особенно если учишься в гуманитарном классе. Хотя если не юродствовать то информатику нашему я благодарен. Нифига не обьяснив по-человечески он оставил мне все на самообучение - было интереснее.

Цитата:

Ну и как человек, живущий за пределами вышеупомянутых областей - странные вещи вы рассказываете. Прямо-таки медведи толпами на улицах маршируют.

я об этом не по теленовостям сужу хотя и живу большую часть времени в Московии. Да есть места где на уровне Мск. Но есть и где электричество бывает по два три часа в день. И таких мест больше. Зачем там Linux? Вернее не зачем а как они его использовать будут?

Цитата:

По делу - единого дистрибутива не будет, также как нет единой поставки в школы сейчас. Будет набор требований к дистрибутивам и какой-то рекомендованный типа ALT Junior. Думаю так.

скорее всего. Даже жаль если честно. Помню видел на linuxsuxx.org в галерее скриншот официальной беларруской ОС на базе GNU/Linux - честно говоря сделай наши такое был бы горд. Хотя конечно портрет Путина вместо валлапейпера это перебор Smile

Цитата:

С уважением, представитель глубокой провинции, где если и стоит чего дома окромя пустой литровой тары так это носки с сапогами дедовыми, - Приморского края.

прошу не обижаться. Я повторяю что так не везде. Smile

Link to post
Share on other sites

Azra писал(а) Wed, 04 July 2007 20:21

если у читель информатики то я вас умоляю перед бейсиком обьясните детям в теории хотя бы что такое рабочий стол. На пальчиках. Чтобы дошел обьектно-ориентировнный смысл заложенный в интерфейс. Чтобы дети не листали в тетрадке последовательность того что надо нажать чтобы "открыть окошко в которое надо циферки вбивать".

А то бейсику да логике меня научили а вот понять как это применять - изволь уж сам. Особенно если учишься в гуманитарном классе. Хотя если не юродствовать то информатику нашему я благодарен. Нифига не обьяснив по-человечески он оставил мне все на самообучение - было интереснее.

Smile Значит справился Ваш учитель со соей задачей. Пусть и не очень качественно, видимо, но заставил таки Вас самостоятельно искать решение. Smile

Ну а про последовательность действий скажу, что иногда приходится действовать и так, как это не жаль. Sad Тем более опыт работы в школе подсказывает, что гуманитарии гораздо сложнее на подъем (их сложнее заставить осмысленно, а не эмоционально, перерабатывать получаемую информацию). Без обид? Wink Хотя надо отметить, что они умеют удивлять необычным и интересным ходом мысли при решении проблемных (не сложных и не проблематичных, а ориентированных на реальную жизненную ситуацию) заданий.

Цитата:

Цитата:

Ну и как человек, живущий за пределами вышеупомянутых областей - странные вещи вы рассказываете. Прямо-таки медведи толпами на улицах маршируют.

я об этом не по теленовостям сужу хотя и живу большую часть времени в Московии. Да есть места где на уровне Мск. Но есть и где электричество бывает по два три часа в день. И таких мест больше. Зачем там Linux? Вернее не зачем а как они его использовать будут?

поверьте, найдут способ. Smile И, может подскажите, где географически находится местность с проблемами в электроснабжении? Помнится в прошлом (?) году все радио- и телестанции России, газеты и журналы сообщали о "страшнейшем" ЧП с электроэнергией из-за гениальности електриков, произошедшем в одном, не самом маленьком городе. Вы, случайно, не этот город имели в виду?

Цитата:

прошу не обижаться. Я повторяю что так не везде. Smile

Что правда, то правда. У кого-то жемчуг мелок, а у кого-то щи жидки. Просто обидно, когда кто-то за меня решает что мне надо и чего мне никогда не потребуется. Видимо из-за постперестроечного (а потом постпутчевского и пр.) синдрома. Smile

Link to post
Share on other sites

Про чёрные коробочки - возможно это Электроника БК-0201(кажется такие номера). Хорошая штука. Я с таких начинал :)

А что касательно душераздирающей истории про информатику в школе, к сожалению, Вы не один такой. К примеру, у меня была ситуация похожая, но тут уж я сам взялся - сперва писал программки на калькуляторе Электроника МК-64(великая вещь - 15 регистров памяти, 99 байт, в которых можно запихнуть несколько десятков простейших комманд: записать в регистр, сложить два регистра и т.д. Такой себе простенький асм), потом тот же бейсик изучать начал, потом паскаль, потом для так называемой "Малой Академии Наук школьников" делал школьный сайт. Учительница информатики у нас знала только теорию, компов она боялась, поэтому мы 6(!) лет - с 5-го по 11-ый классы - изучали, что такое Рабочий стол, ворд, эксель и т.д. ИМХО - это просто глупо. В школе на информатике секретарей готовят или людей, хоть как-то понимающих компьютеры? Мне кажется, что после школьного курса информатики человек должен, встретившись, с любой незнакомой программой при наличии мана быстро в ней разобраться. 85% знакомых мне людей не смогут работать, к примеру, в OO.o Writer'е, зная на ура MS Word. При этом, я уверен, что через некоторое время работы я смогу сделать в ворде всё, что делают эти люди, хотя сам его не использую(за неимением) и не люблю(когда раньше сидел под виндой, всегда считал, что он слишком перегружен).

Не подумайте, что я призываю к тому, чтобы в школах готовили программистов. Я хочу сказать, что в школах на информатике должны учить правильному обращению с компьютером и пониманию того, что человек делает(я не считаю, что компьютер должен быть сравним с кофеваркой).

По поводу того, нужн ли кому-то бейсик? А многие из присутствующих в повседневной(не на работе/учёбе) итспользуют квадратные уравнения, тригонометрические функции и интегралы? Т.е. математика тоже не нужна?

P.S. Тут говорят про глубинку, где компов нет и т.д. У меня есть родственники в селе Фрунзе, Сакского района, АР Крым, Украина (оно не на всех картах есть). В детстве я объезжал эту деревню вокруг за полчаса. У них в бугалтерии стоит около 10 не самы х слабых компов! Что там про пустые бутылки говорят? :)

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...